У меня скопился большой фотоархив аж с 2000г. Поэтому я пока буду выкладывать материалы не в хронологическом порядке - и старые, и текущие. Как только покажу весь архив, я все отсортирую по годам, о чем сообщу отдельно.

понедельник, 4 июня 2012 г.

Пересадка гиганта

Как это обычно бывает необходимость пересадки возникает спонтанно и совсем не вовремя. Еще пару недель назад все было бы легче сделать. Но нет, так не бывает в нашем саду.
Вот и в этот раз. Только сейчас стало понятно, что моя гигантская хоста под смешным названием "Climax" сидит как раз в том месте, где пройдет водопровод до бани. И как угодно, но ее надо переместить. Легко сказать "Убери". Во-первых, она уже развернула свои лопушиные листья и стала размером со смородиновый куст, а это только начало вегетации. Во-вторых, ее ж не только надо выкопать, но и куда-то вписать. Да, именно, вписать в уже довольно сложившуюся картину цветников: чтобы и композицию не нарушить, и условия произрастания были соответственные.
Цельный день я ходила по саду с визуальным образом моей гигантши и примеряла ее в том или ином местечке сада. Да еще и подспудно держала в голове запас на возможное ее дополнительное разрастание. Задачка оказалась трудной, но выполнимой. Не в одну итерацию, конечно, но все же.
Решено было ее отодвинуть за сосну у дороги. Но для этого пересадив оттуда астильбы. Они более компактные и найти им место легче.
Теперь встал вопрос как ее лучше перемещать. Вы не смотрите что она - травянистое растение. Этот монстр по габаритам почти как приличный кустарник. И захватить корневой ком нужно соответственно пошире. А плясать-то с лопатой нужно вокруг соседних посадок. Это был балет с фуэте на одном мыске. Ладно, обкопали - полдела. А перемещать как? На тачке. Но сначала ее туда надо поместить. Схватить за листья нельзя - оторвутся. Тащить за ком - может развалиться. Решено было приподнять ее на лопатах, завести под ком кусок мешковины, и уже за его концы приподнять хосту и переложить в тачку.

Дальше пошло все легко. Перевезли, также вынули и водрузили на новое место. Засыпали земелькой пустоты вокруг и хорошенько пролили водой.
С пересадкой мы справились. Мои мужчины - молодцы! Через неделю, посмотрев на хосту, ощущение что она вообще не заметила перемещения - листья еще больше развернулись и выглядят бодрячком. Расти красавица на новом месте.
Фотографии красотки на новом месте будут чуть позже, т.к. в этот раз дождик не дал мне полноценно пофотографировать.

1 комментарий:

  1. Добрый день, Мария! Рада с Вами познакомиться. О вашем блоге узнала из комментария (к хосте) у Надежды. Ваш блог замечательный! Столько всего интересного:)

    ОтветитьУдалить