У меня скопился большой фотоархив аж с 2000г. Поэтому я пока буду выкладывать материалы не в хронологическом порядке - и старые, и текущие. Как только покажу весь архив, я все отсортирую по годам, о чем сообщу отдельно.

четверг, 1 апреля 2010 г.

Игра в "селекционера"

В конце 2009г. мне захотелось перед укрытием роз на зиму собрать с них семена. Обычно я образовавшиеся плодики выбрасывала, а тут собрала и подписала названия материнских сортов. Дома выбросила все зеленые плоды, оставив только бурые и желтые. Нужны-то оранжевые плодики, но в условиях Подмосковья в открытом грунте почти нереально дождаться такой степени зрелости. Ну да ладно, поиграюсь с тем, что есть.
Первым делом я их распотрошила. Отделила мякоть от семечек, и постаралась хорошенько промыть от оставшихся частичек кожицы. Эту процедуру нужно делать тщательно, т.к. все мягкие ткани могут стать потом источником гнили. Замочила семена в темном растворе марганцовки на 2 часа, потом промыла и завернула в стерильный бинт. Каждый мешочек чуть увлажнила, обернула пищевой пленкой.
Каждый кулечек подписала и отправила на хранение в "нулевую" камеру холодильника. Это нужно, чтобы семена прошли стадию охлаждения - стратификацию. Обычно на этот этап уходит 2 месяца. Но это не значит, что кинул на холод и забыл. Нет, нужно раз в неделю-две проверять, не появилась ли плесень. С ней можно бороться разбавленным р-ром перекиси водорода, средствами "Максим" и "Витарос" - все это фунгициды.
Где-то в начале февраля я стала "будить" семечки от зимней спячки. Достала из холодильника и поставила в теплое место. Свет им в это время не критичен. Чтобы заставить семена проклюнуться можно несколько раз потаскать из тепла в холод с периодичностью в неделю.
И вот тут-то я сделала ошибку - просто забыла про них. В теплом месте они слишком перегрелись. Когда я развернула пакетики, там был сильный налет - мои семушки подгнили все же. Жалко конечно очень.
Я отобрала наименее пострадавшие, промыла в дезинфекторе. Взяла не очень большой горшочек с дырочками на дне. На 2/3 засыпала питательной землей, потом 0,5 см мелкого чистого песка. На эту подушку выложила семена. Сверху присыпала на 1-1,5 см тем же песком. Осторожно через меленькое техническое сито полила оставшимся раствором фунгицида. На горшок надела прозрачный пакет, но не совсем обычным образом, не сверху или снизу, а сбоку: как поезд в туннель, так что прорезь пакетика оказалась на боковой стенке горшка. Так удобнее мне проветривать.
Горшочек поставила на балконе. Там тепло, но не слишком. Свет пока семечкам не нужен.
Ждемс....

Комментариев нет:

Отправить комментарий