У меня скопился большой фотоархив аж с 2000г. Поэтому я пока буду выкладывать материалы не в хронологическом порядке - и старые, и текущие. Как только покажу весь архив, я все отсортирую по годам, о чем сообщу отдельно.

среда, 2 июня 2010 г.

Слезы этой весны: кустарники

Полной неожиданностью стало обмерзание обычно морозостойких кустарников. Обрезаны под ноль барбарисы и спиреи, но они живы и гонят сейчас новые красивые ветки. Конечно, размер куста потерян, но омоложение им тоже не повредит. 
У рододендронов померзли цветочные почки. Только на одном процвела единственная веточка у самой земли. Я подрезала их до первой зеленеющей почки. Теперь они уже разворачивают листочки, надеюсь на след. год все будет нормально.
Да и сирени эта зима была "не в кайф". Цветение скудное, единичными соцветиями.
А еще я убедилась в том, что не стоит судить о результатах зимовки в марте-апреле. В нашем климате какие-то более менее точные выводы можно делать только ближе к июню. Самшиты, которые казались бодрыми и зелеными, сейчас на 2/3 усохли. Из 4 кустиков 1 точно труп, 2 в реанимации, а 1 "переведен в палату общей терапии" и неплохо гонит молоденькую листву.

Все кустарники я опрыскала Цирконом и еженедельно подкармливаю "Гумат+7Йод" - это сместь гумата и микроэлементов, чередую опрыскивание и полив под корень.

1 комментарий:

  1. Маш,так жалко! Ну ничего, вырастим новые?
    А я еще кустами не успела обзавестись. Все никак свою плантацию распланировать как следует не успеваю.

    ОтветитьУдалить