У меня скопился большой фотоархив аж с 2000г. Поэтому я пока буду выкладывать материалы не в хронологическом порядке - и старые, и текущие. Как только покажу весь архив, я все отсортирую по годам, о чем сообщу отдельно.

четверг, 10 июня 2010 г.

Мульча

Вот нравится мне мульчировать все и вся.
Сначала я мульчировала клумбы травой от стрижки газона, но тут есть несколько минусов.
Первое - травка теряет цвет и становится не очень привлекательной на вид. Второе - может попасть часть травки с семенами, а значит потом придется ее полоть из клумб.
Такое мульчирование я стараюсь теперь делать ближе к осени под малиной. Раскладываю в августе траву слоем 5-7 см под кустами, а когда начинается сезон дождей заделываю ее в верхний слой почвы. Получается еще и удобрение.
Другой вариант мульчи: ветки, сосновая кора, шишки. Вот они идут на ура.
По случаю муж даже подарил мне чиппер (он же шредер, он же измельчитель). Рубит древесину в щепу. Отличная, скажу вам, штука. Жужжит правда громковато, но не так часто это и бывает. Раньше я описывала как он работает на садовом форуме "Вебсад".
Для мульчи я собираю еловые шишки или любые ветки от деревьев и кустов. Разве что колючие растения не пойдут в дело. Веточки могут быть даже с небольшим содержанием листьев. Главное, чтобы растения не болели, такие ветки только сжигать. Шишки могут дать самосев, но выдернуть потом крохотные ростки елочек совсем нетрудно.
Складываю все в кучку, пока не накоплю материальчик. А потом за работу.
Пропалываю участок под мульчирование от сорняков. Для дорожек или редко растущих кустов накрываю землю газетами, картоном. Последний раз в дело пошли листы прессованных опилок с картоном, которые раньше служили утеплителем для стен нашего первого домика.
Это угнетает оставшиеся сорняки и замедляет разложение мульчи. Со временем и эта подстилка перегниет и будет слопана червячками, став удобрением.
Теперь включаю измельчитель и.... жужжю, жужжю... пока не перемолю все ветки. Вот это добро и насыпаю на голую землю или на подложку, отступая от побегов растений по 5 см, а некоторых мульчирую с головой.
Можно перед мульчированием добавить золы и азотных удобрений, т.к. древесина, разлагаясь, вытягивает азот из почвы и закисляет немного ее.
В результате клумба приобретает опрятный вид, сохраняется влага, сорняки меньше беспокоят.  А значит у меня появляется лишнее время на любование садом. Особенно полезно мульчировать новые клумбы, на которых растения еще молодые, не сомкнувшиеся листьями. Большую декоративность участку мульча придает ранней весной и поздней осенью, когда растения или еще не показались, или уже обрезаны.
Конечно, со временем, мульча разлагается и ее надо обновлять раз в 2-3 года, но это процесс не хлопотный.

2 комментария:

  1. Маша, у тебя тут красотища необыкновенная. (ничего , что я на ты?) Возьму на вооружение про мульчу, дам ссылку на твой блог подругам, у одной дача и мы все ездим к ней туда.Очень хочется ей помочь, а ты сколько советов даёшь хороших. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Олечка, спасибо, я стараюсь поддерживать сад в порядке. Сейчас, правда у нас стройка бани, поэтому не так аккуратно. Вообще-то мне хочется собрать в саду такие растения, которые выглядели бы естественно, без особых крикливых красок и форм. Ну и главное - саморегуляция клумб и растений на них. Одним словом сад максимально легкого ухода.
    Пока таким у меня получился участочек с хостами около стоянки: редкие прополки по 5-10 минут, подкормка раза два в сезон жидким комплексным удобрением и мульчирование раз в два-три сезона.
    P.S. На "Ты" - это отлично. Для меня такое общение наиболее комфортное и дружеское.

    ОтветитьУдалить