У меня скопился большой фотоархив аж с 2000г. Поэтому я пока буду выкладывать материалы не в хронологическом порядке - и старые, и текущие. Как только покажу весь архив, я все отсортирую по годам, о чем сообщу отдельно.

среда, 9 июня 2010 г.

Там, где с крыши капает вода...

Есть у меня местечко около крыльца.
Там в дождик с крыши капает вода...
О, как!! Стихи получились :)
Размер этого участочка очень маленький и место теневое - шибко не разгуляешься в выборе растений.
В 2005 г. там сидели анютины глазки и настурция в вазоне. Не впечатлило совсем: анютки вытягивались и заваливались набок, а настурция плохо цвела в тени. К тому же, падающие капли выбивали землю. От этого на дорожке и стене была вечная грязь.
В 2006г. решила на этом месте сделать что-то в виде ручейка. Застелила место падения воды черным лутрасилом, сверху насыпала гальки, а по краям более крупные камушки.
Вокруг подбила камнеломками, очитками, колокольчиком, гвоздикой, хосточкой, карликовым ирисом и флоксами.
Первые годы мне этот вид очень даже нравился. Но со временем колокольчик стал сорничать, душить очитки. У гвоздики оказались непреглядными нижние стебли.
А мне нужна в этом месте клумба, которая была бы декоративна все теплое время года и не требующая большого ухода.
В этом году я перетряхнула всю клумбу, почистила от сорняков.
Основное изменение состоит в том, что раньше были растения, а между ними камни.
Теперь будет наоборот: главенствуют камни, а между ними подсажены цветы.
Основным растением будут хосты. Колокольчик был нещадно прорежен и впреть я его буду вырывать без сожаления, он и так восстановится из крохотных кусочков.
Очитки и камнеломки посажены в карманы между камнями. Еще в прошлом году я добавила туда сосну горную "Мопс".
Посмотрим, что из этого выйдет.

3 комментария:

  1. маленький пятачок, а как красиво получилось!
    возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Забыла написать, на самой последней фотографии рядом с сосной торчит пучок "жухлой травы" - это такой сорт. Правда мама все время пытается ее выполоть, т.к. думает, что она погибла (хи-хи).
    На заднем плане хоста Krossa Regal с голубоватыми листьями и вазообразным кустом. За поворотом в самой тени хоста Black Hills, в центре - Lakeside Dragonfly. На переднем плане слева желтоватая Maui Buttercups, а справа - Blue Cadet

    ОтветитьУдалить
  3. Надеюсь что и у нас в скором времени появится эта очень красивая тенденция озеленять крыши.

    ОтветитьУдалить